Shapka17

Реализация требований ФГОС в старшей школе – итоги обучения
апрельских – октябрьских курсов (Воронежская область)

В период с 09.04.2013 по 29.10.2013г. для Воронежской области Учебным центром «Методист» были проведены курсы повышения квалификации по проблеме внедрения ФГОС в старшей школе. Широкий спектр тем ориентирован на Федеральный государственный стандарт в соответствии с основными требованиями. Новый методологический подход в системе образования учитывался при составлении всей программы обучения. В современных условиях без соответствующей профессиональной подготовки учителям сложно опережать процесс модернизации в образовании. Именно с целью освоения новых технологий в программу обучения были включены такие темы, как: «Основные особенности ФГОС СОО. Управление введением ФГОС в старшей школе»; «Современные образовательные технологии как основное средство реализации ФГОС»; «Особенности современного урока в соответствии с требованиями ФГОС СОО».

Темы занятий:

-«Основные положения нового закона об образовании РФ. Российская школа в зеркале международных исследований подготовки учащихся», «Структура основной образовательной программы основного общего образования» — Пентин А.Ю., к.ф.-м.н., доцент, зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО.

-«Современные образовательные технологии как основное средство реализации требований ФГОС ООО: обзор технологий», «Использование технологии проблемного диалога на учебных занятиях» — Мельникова Е.Л., к.псх.н., доцент, доцент кафедры педагогики и психологии АПК и ППРО

-«Личность учителя как главный образовательный ресурс. Интерактивное взаимодействие и учебное сотрудничество в образовательном процессе», «Требования к проектам учащихся и элементы проектирования на уроке», «Особенности современного урока в соответствии с требованиями ФГОС», методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права АПК и ППРО

-«Педагогические технологии воспитательного процесса» -Питюков В.Ю., д.п.н., профессор, профессор Российской международной Академии туризма

-«Школа как один из важнейших институтов социализации. ЗУНы или компетентности: история вопроса», «Основные тенденции стандартизации и программирования содержания общего и среднего образования», «Приоритетные направления современного российского образования» — Богуславский М.В., д.п.н., профессор, чл.кор.РАО

-«Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения в основной школе», «Требования к рабочим программам по учебным предметам, ориентируемых на достижении планируемых результатов», «Технология разработки и реализации программы развития УУД» — Крылова О.В., доцент кафедры преподавания истории и права АПК и ППРО

-«Система оценивания достижений планируемых результатов образования» — Демидова М.Ю., к.п.н., зав.отд. естествознания МИОО

-«Новый стандарт и дополнительное образование детей как составная часть основной образовательной программы школы» — Логинова Л.Г. д.п.н., профессор, профессор кафедры педагогики и психологии АПК и ППРО

-Социализация как одно из требований реализации ФГОС. Особенности социализации современных подростков и юношей» — Зарецкая И.И., д.п.н, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии АПК и ППРО

-«Структура и содержание ФГОС ООО», «Основная образовательная программа школы как средство реализации ФГОС ООО» — Зандман Р.И., зам.директора по учебно-методической работе ГБОУ № 1512

- «Алгоритм успеха» как ресурс реализации ФГОС» — Агеева Н.Н., зам. начальника методической службы ООО ИЦ «Ветана-Граф»

-«Информационные технологии и информационно-образовательная среда школы как условия реализации требований ФГОС к результатам образования» — Цветкова М.С., к.п.н., доцент кафедры естественно-математического образования АПК и ППРО

-«Переход на новый хозяйственный механизм в общем образовании» — Абанкина Т.В., профессор, директор правовых прикладных исследований ГУ ВШЭ

-«Управление проектами введения ФГОС», Разработка комплексного проекта введения ФГОС и механизмов его реализации» — Немова Н.В. к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и практики управленческой деятельности в образовании АПК и ППРО

-«Издательство «Просвещение» в современной школе в условиях реализации ФГОС»- Макарина И.М., ведущий специалист по информационно-методической работе издательство «Просвещение».

Дискусионный характер занятий позволял каждому слушателю высказать свою собственную точку зрения. Учитывалась организация работы в группах по предметам, где рассматривались темы: «Современный урок с точки зрения требований ФГОС к образовательным результатам.Уроки мастера. Мастер классы учителей», «Проектирование учебных занятий ( уроков) с учетом требований ФГОС и на основе использования образовательных технологий, рассмотренных на курсах».

03

Слушатели курсов имели возможность не только получить теоретический материал, но и ознакомиться с опытом работыучителей лучших московских школ. Были организованы выездные практические занятия в общеобразовательные учреждения г. Москвы, на которых акцентировалось внимание на темы: «Современный урок — основа внедрения в практику школы стандартов нового поколения», «Внеурочная деятельность как эффективное средство социализации», «Современные образовательные технологии, обеспечивающие достижение планируемых результатов». Итог всей курсовой подготовки — Представление и защита проектов. Перекрестный (межгрупповой) анализ.

По окончании курсов слушатели получили диск с презентациями учебных программ и лекций, а также фотографии всех основных момент прохождения курсов. За весь период обучения из Воронежской области прошли курсы повышения квалицикации 480 человек (всего пять потоков). Хочется надеяться, что наши курсы помогли слушателям овладеть всеми современными технологиями, которые позволили бы более профессионально строить свою педагогическую деятельность по реализации требований ФГОС.

5565