Интеллектуальное суперприложение
«Методист. Образование»

Журнал «Методист» №9 (ноябрь) 2025

Содержание номера
Вне рубрики
Вступительное слово Беркович Максим Леонидович, главный редактор журнала «Методист»
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ
Экологический туризм как средство формирования экологической культуры у школьников Реутова Ольга Николаевна, руководитель муниципального методического объединения учителей химии и биологии города Новосибирска; учитель химии и биологии, МБОУ СОШ № 141 с углублённым изучением математики, г. Новосибирск Семенюта Иван Григорьевич, руководитель муниципального методического объединения учителей химии и биологии Тогучинского района; учитель биологии, МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа № 2 им. В. Л. Комарова», г. Тогучин, Новосибирская область Курта Оксана Викторовна, старший преподаватель кафедры естественно-научного образования, ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, г. Новосибирск
От гаджетов к природе: как школьное лесничество меняет мотивацию учащихся Филатова Анастасия Михайловна, учитель-дефектолог, ГБОУ ЛО «Волховская школа», г. Волхов, Ленинградская область
Инновационные подходы к формированию экологического сознания у детей дошкольного возраста Иванова Татьяна Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 11» г. Канаш, Чувашская Республика
Актуальные вопросы об экологии в орбите дошкольного образования Исмаилова Зумруд Муса кызы, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБДОУ детский сад № 36 Кировского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
Экоквест как средство экологического воспитания детей начальной школы Болдырева Дарья Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ «Эртильская СОШ с УИОП», г. Эртиль, Воронежская область
Формирование экологической культуры у младших школьников средствами дидактической игры Зейбель Мария Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ «Знаменская СОШ», с. Знаменка, Республика Хакасия
Технология исследовательской деятельности в экологическом воспитании младших школьников Кудрявцева Лариса Геннадьевна, учитель начальных классов, ГБОУ средняя школа № 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
Экологическое воспитание в начальной школе: важность знаний о природных памятниках Костецкая Валентина Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ «Эртильская СОШ с УИОП», г. Эртиль, Воронежская область
Влияние устного народного творчества на экологическое сознание народа Ловчикова Анна Павловна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Бородино», д. Бережки, Московская область
ИНТЕГРАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ИЗУЧЕНИЕ ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ
Интегрированное обучение английскому языку на примере темы экологической направленности «Проблема пластиковых отходов» Ласукова Надежда Александровна, учитель английского языка, ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург Чайковская Надежда Васильевна, учитель английского языка, ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
Развитие экологического сознания у школьников через интеграцию математики и экологии Лавриненко Дмитрий Александрович, учитель математики и информатики, МОУ «Бородино», д. Бережки, г. о. Подольск, Московская область
Разработка учебного занятия «Экологичность в ландшафтном дизайне: как создать „дружелюбный“ природный сад?» (дополнительная общеразвивающая программа «Секреты ландшафтного дизайна», возраст учащихся: 11–13 лет) Михайлова Оксана Валерьевна, учитель биологии высшей категории, педагог дополнительного образования, ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПРОЕКТОВ
Из опыта Раменского муниципального округа: организация турниров школьников на примере ежегодного турнира «Юный эколог» Тишкина Анастасия Геннадьевна, методист по химии, биологии и экологии, МОУ ДПО «МЦ „Раменский дом учителя“», пос. Красный октябрь, Московская область
Движение «Юный эколог» и образовательная деятельность — проекты модели эколого-краеведческого направления работы сельской школы Апушкина Светлана Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе, МОУ «Старопольская СОШ», д. Старополье, Ленинградская область Базарная Татьяна Андреевна, директор, МОУ «Старопольская СОШ», д. Старополье, Ленинградская область
Зимняя экология в городе: прогулки для юных исследователей. Тематическое планирование урока-прогулки в холодное время года в условиях городской застройки Кушманов Максим Васильевич, преподаватель (промышленный дизайн), МАОУ «Ермолинская основная общеобразовательная школа», д. Ермолино, Новгородская область
Экологический проект «День ромашки: цветок чистой планеты» (для старшей группы ДОУ) Коневская Татьяна Николаевна, воспитатель, МАДОУ д/с № 1, г. Таганрог, Ростовская область
«ЭкоСнежка» как инструмент экологического просвещения и формирования экологической грамотности обучающихся через проектную деятельность Данилова Алёна Андреевна, учитель географии и биологии, МБОУ «Снежская гимназия» Брянского района, п. Путёвка, Брянская область
СЦЕНАРИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ
Сценарий экоквеста «След земли» Салтыкова Юлия Сергеевна, методист, ГБПОУ ВО «НМТ», с. Новая Усмань, Воронежская область
Разработка урока-игры «Заповедный Приморский край» Мишина Ирина Фёдоровна, учитель географии и биологии, МБОУ «СОШ № 2 п. Новошахтинский» Михайловского муниципального района, п. г. т. Новошахтинский, Приморский край
Методическая разработка занятия по дополнительному образованию «Вторая жизнь пластика» Пугина Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО ЦДО, г. Арзамас, Нижегородская область
Методическая разработка занятия «Экология. Обращение с отходами» Водяная Екатерина Владимировна, заведующий отделом, ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества», г. Белгород Водяной Алексей Юрьевич, методист, ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества», г. Белгород
ИД «Методист» г. Москва, улица Сущёвский вал д. 16, стр. 5, этаж 1 +7 495 517-49-18